Ухоженная придомовая территория — важный компонент для комфортного проживания в доме. Всем нравится жить в уютных дворах, ездить и ходить по хорошим дорогам. Но работы по благоустройству, особенно асфальтирование — это ОЧЕНЬ ДОРОГО. Ведь асфальтирование — это не только материалы, но и работа спецтехники. В общем, в бюджет обычного многоквартирного дома такие расходы заложить практически нереально.
Выходом может стать участие в одной из программ по формированию комфортной городской среды (такие программы бывают депутатскими, региональными и федеральными). Эти программы предполагают выделение субсидии на благоустройство придомовой территории конкретного дома. В рамках субсидии можно выполнить асфальтирование дороги и тротуаров, установить лавочки и урны, даже обустроить детскую площадку. Казалось бы, замечательно!
Но есть некоторые особенности и неочевидные, на первый взгляд, расходы, о которых нужно знать:
- Активные собственники. Депутаты и чиновники заинтересованы в первую очередь во взаимодействии с гражданами, а не с УК, поэтому активное участие и позиция собственников просто необходимы.
- Подготовительные работы. Все мероприятия по подготовке территории дома для проведения дальнейшего благоустройства выполняются за счет текущего бюджета дома. Пожалуй, самым дорогостоящим среди них является снос деревьев.
- Строительный контроль. Для участия в программе УК нужно обязательно заключить договор с организацией, которая выполняет строительный контроль и лабораторные испытания после завершения работ. Необходимо понимать, что речь идет о достаточно внушительных суммах из бюджета дома. Обычно за проведение таких работ берут 2,14 процента от общей стоимости асфальтирования. Несложно посчитать, что при общей стоимости работ, например, в 2 млн. рублей заплатить строительному контролю нужно будет порядка 43 тыс. руб.
Фактическая необходимость в таком контроле со стороны уполномоченной профессиональной организации с многолетним опытом и репутацией, безусловно, есть. После завершения асфальтирования специалисты стройконтроля берут на месте пробы, лабораторными методами исследуют физико-механические свойства
покрытия, проверяют его на водонасыщение и уплотнение, анализируют полученные данные и готовят протокол испытаний. И если окажется, что асфальтирование произвели с нарушениями, именно на данные и документы от стройконтроля можно будет ссылаться, настаивая на необходимости подрядной организацией переделать работы качественно.
Описанные выше нюансы и расходы необходимо учитывать при планировании участия дома в программе по благоустройству в рамках субсидии.