Сейчас собственники получают квитанции на оплату коммунальных услуг (холодное/горячее водоснабжение, отопление, электрическая энергия, газ) от поставщика ресурса в результате перехода на прямые договоры. Это индивидуальное потребление. Но есть еще объем ресурса, который идет на содержание мест общего пользования – ОДН или как сейчас называют СОИ (содержание общего имущества). Данный расход коммунального ресурса (СОИ) является по законодательству жилищной услугой и отражается в квитанциях УК.

Ежемесячно получая счета-фактуры от поставщика ресурса на объем коммунального ресурса, потребленного домом на содержание мест общего пользования, мы, как управляющая компания, проверяем в обязательном порядке. Так как наш опыт взаимодействия с поставщиком ресурса и судебная практика показывают, что поставщик допускает ошибки в предъявлениях. Поставщику проще выставить, а потом разбираться. А вдруг УК, ТСЖ или ЖСК так оплатят, ну или пусть в судебном порядке потом доказывают.

Что мы как управляющая компания проверяем:

  1. Арифметика. Да, поставщик ресурса иногда делает простые арифметические ошибки. Такое тоже бывает.
  2. Взяты ли правильные показания ОДПУ (общедомового прибора учета).
  3. Какие площади были использованы при начислении. Бывает, что поставщик ресурса использует некорректные площади для начисления.
  4. Проверяем правильность начисления индивидуального потребления, исключены ли объемы потребления нежилыми помещениями.

Это основные моменты, на которые мы обращаем внимание. Мы акцептуем (принимаем к оплате) только те объемы (ОДН или СОИ), которые дом действительно потребил. Наша работа позволяет снизить/оплачивать потребителям только тот ОДН/СОИ, который дом действительно потребил. Пускай иногда это бывают небольшие суммы, но как говорится, копейка рубль бережет.

ОДН и неакцепты